Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новости Петербурга, 15 сентября 2010 г.

ОСАГО во благо
1243 просмотра

Как-то тихо и почти незаметно претерпела изменения система обязательного страхования гражданской ответственности для автомобилистов (ОСАГО) в нашей стране. А между тем реформа, исходящая от российского правительства, способна кардинально изменить данный сегмент страхового рынка России.

Дело в том, что с сентября вступило в силу постановление Правительства РФ "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств". Суть документа в том, что отныне при расчете страховых выплат коэффициент износа деталей пострадавшего в ДТП автомобиля не будет применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля. Понятно, что перечень подпадающих под данное понятие узлов достаточно широк. Так что теперь страховщики обязаны будут компенсировать полную стоимость "жизненно важных" запчастей. Более того, новые правила установления расходов предписывают установить единую систему расчетов убытков пострадавших в дорожно-транспортном происшествии автомобилистов.

До сих пор обсчет затрат на вынужденный ремонт и, соответственно, объемов страховых выплат по ОСАГО осуществлялся по различным методикам расчетов. Специалисты отмечают, что таковых только в числе "популярных" насчитывалось шесть, а различных вариаций было более десятка. Теперь же система расчетов должна быть унифицирована. Чем же это грозит автомобилистам?

По оценкам экспертов, владельцы железных коней от нововведений только выиграют. Ну посудите сами. Раньше страховые компании вольны были выбирать оценщика ущерба, который, в свою очередь, самочинно определял, по какой системе рассчитывать стоимость необходимых для ремонта пострадавшего авто деталей и работ. Соответственно, и страховые выплаты могли серьезно отличаться от такого выбора. Надо ли говорить, что зачастую эти вариации были явно не в пользу пострадавшего автовладельца. Теперь же по унифицированной системе конечная сумма выплаты, в идеале, не должна будет зависеть от того, где именно проводилась оценка убытков. Понятно, что и компенсация за "бэушный" ремень безопасности, или же "airbag" (подушка безопасности), должна будет составлять 100%, без каких-либо вычетов "за износ". Так, по заявлению руководителя Федерального расчетного центра ассистанской компании "ЛАТ" Алексея Дружинина, как показывает первый опыт, при переходе на новую систему расчета "износа стало меньше". Так что, по мнению господина Дружинина, страховые выплаты по ОСАГО объективно теперь должны возрасти.

Впрочем, как водится, не обойдется тут и без неотъемлемой "ложки дегтя". Как отмечают наблюдатели, новая система исчисления убытков обязательно подтолкнет тарифы по ОСАГО вверх. Так, по мнению директора Северо-Западной дирекции компании "ЭРГО Русь", в ближайшее время тарифы могут повыситься на 20-30%. Впрочем, старховщики при этом напоминают, что ставки по обязательному страхованию не менялись с момента ввода в России системы ОСАГО, то есть с 2003 года.

Имеются у экспертов претензии и к самому разработчику новых правил – к российскому кабинету министров. Дело в том, что упомянутое выше постановление правительства России было издано в марте текущего года, в силу вступило в этом сентябре. Но за все три "подготовительных" месяца каких-либо разъясняющих и дополняющих постановление нормативных актов так никто и не увидел. То есть нет ни инструкций по новой системе установления размеров расходов, ни тарифов на детали и работы, ни самих правил и методики начисления компенсаций. Так что пока оценщики вынуждены действовать "по наитию".

Что касается страховых выплат, то в ближайшее время должен быть принят закон и по их увеличению. Напомним, что в настоящее время максимальный "транш" по ОСАГО может составлять 120 тысяч рублей на одного из пострадавших автовладельцев, или же 160 тысяч на всех, если невинно помятых автомобилей было несколько. Уже с 1 января 2011 года данный "потолок" может быть поднят до 200 тысяч рублей, причем на каждый (!) разбитый автомобиль, независимо от общей суммы на всех пострадавших. Планируется увеличить и выплаты за ущерб жизни и здоровью участников ДТП. Эта сумма может быть увеличена до 500 тысяч рублей с нынешних 160 тысяч.

Как рассказал нам председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, владельцы "железных коней", в большинстве своем, оценивают нововведения положительно, поскольку до сих пор оценка причиненного в результате ДТП ущерба производилась по принципу "кто во что горазд". Так что вопрос о внедрении единой методики расчетов стоимости вынужденного авторемонта напрашивался сам собой. Вот только одной методики мало! Необходимо законодательно закрепить таблицы с фиксированными расценками на работы и запасные части. Чтобы не получалось, что оценка ущерба идет по одним ценникам, а реальный ремонт - по другим. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Или в нашем случае - ведущий. Так что участники рынка ОСАГО готовы к дальнейшей работе в этом благом направлении.

Дмитрий КУЗЬМИН


  Вся пресса за 15 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт